А что меня беспокоит, так это то, что одни пользуются справедливым и правильным призывом "сделать из А>B A=B", чтобы под этими знаменами сделать A<B, а другие видят в этом леволиберальные эксперименты и кричат, что все пропало, и мы не учимся на ошибках прошлого. Но потом я вспоминаю, что мы живём на планете Земля, а не в неком городе Долбоебске; и в целом у населения Земли есть понимание того, что да, в какой-то момент можно перестараться, получить A<B и увеличивать придется уже А. Но в конечном счёте все же нужно будет прийти к А=В. А жуткие ошибки прошлого помогут сделать так, чтобы B не становилось настолько же больше А, насколько в этом прошлом А было больше В. Что меня беспокоит во всей этой свистопляске "Black Lives Matter", так это релятивизм морали идеологов этого движения.
Не думаю, что сильно ошибусь, если скажу, что таковыми являются все те же леволиберальные граждане, которые обеспечивают идеологическую подпитку для "Мее Тоо", для Греты, для всей этой нынешней гендерной экзотики, для идей мультикультурности и полной открытости для мигрантов со всего света и т.д.
Давайте проследим их логику (если это можно назвать логикой).
Итак. Вот допустим некая особа женского пола, молодая и сексуальная, густо накрасилась как индеец перед войной, надела короткую юбку и кофточку с глубоким декольте, встала на каблуки и пришла на вечеринку. Там она нажралась в дрова, вешалась на мужиков, вела себя вульгарно и вызывающе, а потом обнаружила себя в постели одного из них.
Тут она, напрягшись, так и не смогла вспомнить как она в ней очутилась и тем более не помнила давала ли она согласие на коитус. "Ясен пень - меня изнасиловал этот хорек!" - решила она. И с той мыслью написала заявление с полицию.
Тут как тут образовались наши леволиберальные идеологи: как он смел! Не имеет значения как она себя вела! Да хоть бы голая пришла! Это ее дело! Ты руки не распускай! Держи себя в руках, животное! И т.д.
Ок. Мы слышим эти аргументы. Мы не хотим попасть в насильники. Мы понимаем это так: никакое поведение одного человека (даже если оно кажется тебе провоцирующим) не дает тебе оснований, чтобы ты сам себя вел как скотина.
То есть если ты совершил преступление, то поведение другого человека не является оправданием для тебя. Ни даже смягчающим вину обстоятельством. С этим можно спорить, можно приводить контрдоводы, но в этом есть логика и более-менее понятная тебе стратегия поведения.
Теперь сейчас, какой-то мудак-полицейский задушил обдолбанного черного где-то в жопе мира - в Миннесоте. И в отместку в Нью-Йорке начинают громить магазины. То есть совершать не какой-то там размытый и невнятный "харрасмент", а чистое, беспримесное, ясное как слеза ребенка уголовное преступление под названием разбой. Тяжкое, между прочим, преступление. Да еще и участие в массовых беспорядках, да еще неповиновение представителю власти...
При этом, замечу, что провокация беспорядков была совершена в Миннеаполисе одними людьми , а грабили магазины по всей Америке, принадлежащие другим людям...
И что мы слышим от тех же самых людей, что проповедовали нам давеча концепцию полной отвественности за преступление вне зависимости от того, как и кем оно было спровоцировано?
Мы слышим, что погромщики имели право! Что это их вполне законный ответ на выходку полицейского. Что никто не может их осуждать и т.д.
Сразу вспоминается известная история про мораль первобытных людей. Ведь у дикарей "добро" - это когда твое племя напало на соседей, всех мужиков убило, баб перетрахало, а их имущество забрало себе. А "зло" - это когда соседнее племя сделало то же самое с твоим племенем.
То есть первобытная мораль именно так и выглядит: "враг" - должен вести себя смирно и тихо, а "мы" - как угодно. "Враг" не имеет оправдания в любом случае. "Мы" же всегда для себя оправдание найдем.
Пройдя тысячелетия, человечество выработало (мне больше нравится версия о Боге, давшем людям Закон) универсальную, а не релятивистскую мораль. Мораль которая осуждает любого (своего или чужого - неважно) за одинаковое преступление. И оправдывает по универсальным принципам, не взирая на лица.
Любое отступление от универсальности правил в сторону их субъективности означает чудовищную деградацию цивилизации. В этом обществе невозможно выстроить рациональной стратегии выживания.
Мы уже жили в обществе, которое отказалось от универсальной морали и выстроило "классовую" мораль, в рамках которой "бедный" всегда прав, а "богатый" (кулак, середняк, бывший дворянин и т.д.) - всегда неправ.
Сейчас я живу в стране, в которой однажды пытались построить общество с "расовой моралью". Это когда ариец всегда прав, а еврей или цыган - всегда неправы.
Чем эти эксперименты закончились - мы все знаем.
Теперь нам предлагается некий леволиберальный эксперимент по построению новой морали.
Что-то подсказывает мне, что она будет компиляцией из этих двух (классовой и расовой) моралей да плюс сюда еще вопросы гендера примешаем так, чтобы человек традиционной ориентации всегда оказывался в дураках...
Грустно осознавать, что человечество толкают к повторению тех ошибок, которые оно уже совершало...